ООО "Данфлекс"
Быстроразъёмные соединения

Быстроразъёмные соединения

Данные соединения (СПД-1 и СПД-2) применяются с полиуретановыми шлангами, выдерживают давление до 100 бар/10 МПа и позволяют за несколько секунд соединить-разъединить шланги, что незаменимо при прокладке временных мобильных трубопроводов на местности, например в сельском хозяйстве или при удалённой перекачке нефтепродуктов.

Особенность такого соединения в том, что соединить-разъединить его может один человек без посторонней помощи, что может быть невозможно при использовании некоторых других соединений, например резьбовых или фланцевых, где часто требуется 2 человека.

На данных фото показаны аналогичные замки, но уже морского исполнения, они работают по похожему принципу замков-муфт “виктоликов”, но намного надёжнее в составе плавающих линий. Виктолик — литое изделие, которое может быть с браком литья или не выдержать ударной нагрузки о борт судна, камень, и прочее, а эти замки — простое токарное исполнение из цельной металлической заготовки. Такой замок, в отличие от литого, который колется и ломается, можно только погнуть, но никак не расколоть во время перекачки топлива. Диапазон давления, которое могут выдерживать такие соединения значительно выше разрывного давления рукавов применяемых для морских бункеровок и замков “виктоликов”.

Также, ключевое их отличие от “виктоликов” в том, что в качестве уплотнения используется обычное резиновое кольцо, стоимостью в 80-100 руб за 1 штуку, найти такое можно в любом городе России в промтоварных магазинах. В классических “виктоликах” уплотнительная резинка — особой уникальной формы, стоимость её от 2 700 руб — 1 шт. и купить можно, только в нескольких городах России у авторизованных представителей, круто, правда? Представим ситуацию, когда в море, на танкере, например уронить её в воду или потерять в снегу в тундре, испортить, забыть и тому подобное. Всё! Главный её минус в её уникальной форме, её нельзя ничем заменить, кроме точно такой же, фото их ниже, смотрите сами — её форма специально придумана брендом Victaulic, чтобы покупали только их изделия. Мы же хотим, чтобы “в поле” или в море, Ваша работа не зависела от финансовых амбиций брендов или отдельных компаний или от непригодности к ремонту и чтобы из за одной-двух “резинок” не встала работа целой линии, танкера, проекта. В наших полевых соединениях, если даже предположить, что Вы не смогли запастись грошовыми резиновыми кольцами-уплотнениями — забыли, ну бывает, то это уплотнение можно сделать из любого подручного материала, листовой резины или даже старого резинового сапога и продолжить работу! Да — это будет “колхоз”, да простят нас колхозники, но главное, Вы сможете закончить работу и позже купить то, что нужно в ЛЮБОМ пром. магазине в каждом городе РФ.

Простота — это надёжность и уверенность. Мы хотим, чтобы Ваша работа шла по плану и чтобы в условиях дикого берега, в случае необходимости, можно было починить шланг “на коленке”, а не искать авторизованные центры там, где их нет — в полевых условиях. Наши соединения просты, как автомат Калашникова. Пусть он не самый точный, скорострельный, или убойный, зато он стреляет, а не заклинивает, как капризное дорогое итальянское ружье на охоте, после того, как ты случайно окунул его в болото или уронил в сухие ветки и траву. Автомат Калашникова стреляет даже тогда, когда боец упал с ним в песок или грязь и спасает бойца.

Простота, дешевизна и доступность ремонтных комплектующих — залог Вашей бесперебойной работы и безопасности.

Соединение типа КАМЛОК (Camlock)

Фитинги типа “камлок” являются одними из самых популярных и недорогих быстроразъемных соединений для рукавов и трубопроводов и, как правило, их использование надёжно и безопасно только с резиновыми шлангами (в отличии от полиуретанового), ввиду технических особенностей закрепления фитинга в рукаве. Их преимущества: простота использования, относительно низкая стоимость и доступность — на рынке масса предложений. Однако они имеют и ряд серьёзных ограничений, в некоторых ситуациях такие ограничения являются недостатками, делающими невозможной и опасной эксплуатацию этих соединений. Поскольку мы работаем в нефтегазовой области, мы рассматриваем такие соединения с этого угла и расскажем о применимости “камлоков” в данной области. Итак, на рынке масса подобных соединений, но одни из них можно использовать для передачи нефтепродуктов, а другие нет. Дело тут не только в качестве и производителе. Дело в том, что исполнение хвостовика, который устанавливается внутрь шланга бывает разным. Мы рассматриваем Ду рукава 102мм (4″) и фитинги к нему. Рабочее давление у “камлоков” относительно невысоко — 1 МПа для материала алюминий и 1,6 МПа для некоторых исполнений из нержавеющих сталей. Материал и исполнение хвостовика, помимо качества и производителя — основные критерии при выборе “камлока”, который безопасно использовать при перекачке нефтепродуктов. Мы предлагаем только такие исполнения “камлоков”, которые не вырвет из рукава, и материал нержавеющая сталь, так как алюминий слишком слаб для Ду102. “Камлоки” отлично себя зарекомендовали в использовании на суше, когда на шланг не действуют никакие силы, например течение, растяжение, скручивание и прочее, то есть, когда он статично лежит на твёрдой поверхности и ничто его не вытягивает, в том числе собственный вес, когда шланг свисает. Данное соединение нельзя использовать в составе плавающих шланголиний. Также, как нельзя использовать рукава, с разрывным давлением менее 5 МПа. В море на шланги действует сразу несколько опасных факторов, которые могут привести к разрыву рукава или разрушению соединения. Во-первых, плавающая шланголиния в море может быть от 1 до 4 км длиной. Представьте вес такой линии при заполнении её продуктом — это несколько тонн! Весь этот вес может дополнительно тянуться течением впадающей в море реки, морским течением, ветром, ледовой обстановкой, качкой, перемещением танкера и прочим. Шланголиния присоединяется на борту и свободно свисает под углом в воду, это само по себе уже испытание для рукава и соединений, поэтому давление в такой линии никогда не должно превышать 4-5 бар! Чтобы не пропустить гидроудара, например, при перегибе, натяжении или закручивании шланга льдинами, на судне должны быть установлены автоматические перепускные клапаны. Представим ситуацию: шланг затянуло под лёд и он пережался настолько, что проходное отверстие заблокировалось и продукт не идёт дальше. Мощные судовые насосы способны развивать давление до 12 МПа. Нет бункеровочных шлангов, способных выдержать такое давление, учитывая то что помимо давления, линия весит несколько тонн и тянет саму себя. Причём всё это происходит очень быстро и если не сработает автоматика, то матрос на вахте, может банально пропустить этот момент, переписываясь в телефоне и пр. Последствия очевидны. Поэтому “камлоки” не подходят для такой работы. Для этого существуют более дорогие и более надёжные соединения.

Соединение типа Виктолик (VICTAULIC)