Быстроразъёмные соединения

Быстроразъёмные соединения

Соединение СПД-1 и СПД-2

Данные соединения (СПД-1 и СПД-2) применяются с полиуретановыми шлангами, выдерживают давление до 120 бар/12 МПа и позволяют за несколько секунд соединить-разъединить шланги, что незаменимо при прокладке временных мобильных гибких трубопроводов на местности, например в сельском хозяйстве или при удалённой перекачке нефтепродуктов.

Особенность такого соединения в том, что соединить-разъединить его может один человек без посторонней помощи, что может быть невозможно при использовании некоторых других соединений, например резьбовых или фланцевых, где часто требуется 2 человека.

На данных фото показаны аналогичные замки, но уже морского исполнения, они работают по похожему принципу замков-муфт «виктоликов», но намного надёжнее в составе плавающих линий. Виктолик — литое изделие, которое может быть с браком литья или не выдержать ударной нагрузки о борт судна, камень, и прочее, а эти замки — простое токарное исполнение из цельной металлической заготовки. Такой замок, в отличие от литого, который колется и ломается, можно только погнуть, но никак не расколоть во время перекачки топлива. Диапазон давления, которое могут выдерживать такие соединения значительно выше разрывного давления рукавов применяемых для морских бункеровок и замков «виктоликов».

Также, ключевое их отличие от «виктоликов» в том, что в качестве уплотнения используется обычное резиновое кольцо, стоимостью в 80-100 руб за 1 штуку, найти такое можно в любом городе России в промтоварных магазинах. В классических «виктоликах» уплотнительная резинка — особой уникальной формы, стоимость её от 2 700 руб — 1 шт. и купить можно, только в нескольких городах России у авторизованных представителей, круто, правда? Представим ситуацию, когда в море, на танкере, например уронить её в воду или потерять в снегу в тундре, испортить, забыть и тому подобное. Всё! Главный её минус в её уникальной форме, её нельзя ничем заменить, кроме точно такой же, фото их ниже, смотрите сами — её форма специально придумана брендом Victaulic, чтобы покупали только их изделия. Мы же хотим, чтобы «в поле» или в море, Ваша работа не зависела от финансовых амбиций брендов или отдельных компаний или от непригодности к ремонту и чтобы из за одной-двух «резинок» не встала работа целой линии, танкера, проекта. В наших полевых соединениях, если даже предположить, что Вы не смогли запастись грошовыми резиновыми кольцами-уплотнениями — забыли, ну бывает, то это уплотнение можно сделать из любого подручного материала, листовой резины или даже старого резинового сапога и продолжить работу! Да — это будет «колхоз», да простят нас колхозники, но главное, Вы сможете закончить работу и позже купить то, что нужно в ЛЮБОМ пром. магазине в каждом городе РФ.

Простота — это надёжность и уверенность. Мы хотим, чтобы Ваша работа шла по плану и чтобы в условиях дикого берега, в случае необходимости, можно было починить шланг «на коленке», а не искать авторизованные центры там, где их нет — в полевых условиях. Наши соединения просты, как автомат Калашникова. Пусть он не самый точный, скорострельный, или убойный, зато он стреляет, а не заклинивает, как капризное дорогое итальянское ружье на охоте, после того, как ты случайно окунул его в болото или уронил в сухие ветки и траву.

Простота, дешевизна и доступность ремонтных комплектующих — залог Вашей бесперебойной работы и безопасности.

Соединение типа Camlock (КАМЛОК)

Фитинги типа «камлок» являются одними из самых популярных и недорогих быстроразъемных соединений для рукавов и трубопроводов и, как правило, их использование надёжно и безопасно только с резиновыми шлангами (в отличии от полиуретанового), ввиду технических особенностей закрепления фитинга в рукаве. Их преимущества: простота использования, относительно низкая стоимость и доступность — на рынке масса предложений. Однако они имеют и ряд серьёзных ограничений, в некоторых ситуациях такие ограничения являются недостатками, делающими невозможной и опасной эксплуатацию этих соединений. Поскольку мы работаем в нефтегазовой области, мы рассматриваем такие соединения с этого угла и расскажем о применимости «камлоков» в данной области. Итак, на рынке масса подобных соединений, но одни из них можно использовать для передачи нефтепродуктов, а другие нет. Дело тут не только в качестве и производителе. Дело в том, что исполнение хвостовика, который устанавливается внутрь шланга бывает разным. Мы рассматриваем Ду рукава 102мм (4″) и фитинги к нему. Рабочее давление у «камлоков» относительно невысоко — 1 МПа для материала алюминий и 1,6 МПа для некоторых исполнений из нержавеющих сталей. Материал и исполнение хвостовика, помимо качества и производителя — основные критерии при выборе «камлока», который безопасно использовать при перекачке нефтепродуктов. Мы предлагаем только такие исполнения «камлоков», которые не вырвет из рукава, и материал нержавеющая сталь, так как алюминий слишком слаб для Ду102. «Камлоки» отлично себя зарекомендовали в использовании на суше, когда на шланг не действуют никакие силы, например течение, растяжение, скручивание и прочее, то есть, когда он статично лежит на твёрдой поверхности и ничто его не вытягивает, в том числе собственный вес, когда шланг свисает. Данное соединение нельзя использовать в составе плавающих шланголиний. Также, как нельзя использовать рукава, с разрывным давлением менее 5 МПа. В море на шланги действует сразу несколько опасных факторов, которые могут привести к разрыву рукава или разрушению соединения. Во-первых, плавающая шланголиния в море может быть от 1 до 4 км длиной. Представьте вес такой линии при заполнении её продуктом — это несколько тонн! Весь этот вес может дополнительно тянуться течением впадающей в море реки, морским течением, ветром, ледовой обстановкой, качкой, перемещением танкера и прочим. Шланголиния присоединяется на борту и свободно свисает под углом в воду, это само по себе уже испытание для рукава и соединений, поэтому давление в такой линии никогда не должно превышать 4-5 бар! Чтобы не пропустить гидроудара, например, при перегибе, натяжении или закручивании шланга льдинами, на судне должны быть установлены автоматические перепускные клапаны. Представим ситуацию: шланг затянуло под лёд и он пережался настолько, что проходное отверстие заблокировалось и продукт не идёт дальше. Мощные судовые насосы способны развивать давление до 12 МПа. Нет бункеровочных шлангов, способных выдержать такое давление, учитывая то что помимо давления, линия весит несколько тонн и тянет саму себя. Причём всё это происходит очень быстро и если не сработает автоматика, то матрос на вахте, может банально пропустить этот момент, переписываясь в телефоне и пр. Последствия очевидны. Поэтому «камлоки» не подходят для такой работы. Для этого существуют более дорогие и более надёжные соединения.

Соединение типа Victaulic (Виктолик)

Соединения типа Victaulic (Виктолик) (отечественный плагиат на Victaulic — соединение типа СРТ) достаточно просты и надёжны при работе на суше, а вот на воде мы не устанавливаем их на плавающую шланголинию. Дело в том, что все замки на таких фитингах изготавливаются методом литья. Литьё всегда может оказаться хрупким, и при ударах о борт судна, камни и прочее образуются сколы и микротрещины. Добавим сюда действие морской воды и ржавчина добьёт хрупкое тело литья, проникая внутрь сколов и трещин и разъедая изнутри «замок-виктолик». В итоге мы можем получить опасное явление: замок разорвётся в самый неподходящий момент, когда линия плавает в воде, а по ней идёт нефтепродукт.

Однако, бесспорным преимуществом такого соединения является то, что фитинги «бесполые» и не делятся на папу и маму. А это означает большое удобство при прокладке трубопроводов. Не важно какой стороной Вы подадите рукав — он всегда подсоединится к ответной части!

Среди серьёзных минусов мы уже отмечали выше, что для замка такого типа нужна резиновая прокладка (манжета) фабричного производства, которую нельзя изготовить самостоятельно, её можно только купить. А где в море или пустыне, степи можно купить хоть что-то? Поэтому за удобство при работе и низкую начальную цену всё-таки приходится платить тем, что необходимо запасаться такими резинками, что в итоге сильно удорожает данное соединение. Иначе есть риск остаться без шланга (200м!). А это может означать угрозу срыва работы всего проекта.

Конечно же, Вам решать какое соединение использовать, но Вы должны хорошо взвесить все риски. Стоит ли бесспорное удобство опасности остановки всей работы, для которой покупается дорогая шланголиния? На наш взгляд — нет! Поэтому мы всё-таки рекомендуем нашим клиентам использовать соединение, которое представлено в самом начале — СПД-1 и СПД-2, в них в принципе нечему ломаться, а прокладки можно вырезать даже из старого сапога в темноте…