Судовые шланги больших диаметров

Судовые шланги больших диаметров

Существует несколько типов судовых рукавов и судовых шлангов, изготавливаемых из разных материалов и по разным технологиям. Хоть и в некоторых видах деятельности судовые шланги взаимозаменяемы, одни технологии лучше подходят для одних задач, а другие для других. Бывает так, что шланги совсем НЕ взаимозаменяемы. Абсолютно универсальных шлангов и рукавов не существует. Соответственно, то, что лучше подойдёт именно для Ваших задач определяется даже не продуктом, который нужно качать или погодными условиями, а этими задачами, комплексом задач, в которые входит и немаловажный фактор — скорость перекачки, который является как правило противоположностью мобильности, лёгкости, скорости свёртывания и развёртывания линии судовых шлангов или отдельного бункеровочного судового шланга.

Отметим отличие рукава от шланга, чаще оно формально и в широком смысле никакой разницы нет, зависимость термина происходит от сферы деятельности, в которой применяются шланги. В узком смысле, например, в канве определений Российского Морского Регистра Судоходства — рукав, есть гибкая часть шланга без концевых деталей, а шланг — это уже изделие в сборе, рукав с концевыми деталями. В то же время, пожарные чаще называют свои шланги именно рукавами, хотя они являются изделиями в сборе — это понятие есть слово «профессионализм». Опять же существуют рукава высокого давления (РВД), которые называют как рукавами, так и шлангами.

Среди судовых бункеровочных рукавов существуют, плоскосворачиваемые полиуретановые рукава, изготовленные методом экструзии, бункеровочные судовые шланги из резины, изготовленные дорновым методом, композитные рукава, рукава высокого давления (РВД), металлорукава и «дюриты», под последним вообще часто подразумевают армированный каким-либо способом рукав.

В данном разделе речь идёт о шлангах больших диаметров (обычно это более DN250мм) для нефтепродуктов, как правило мазута и нефти для тяжёлых условий эксплуатации типа HEAVY-DUTY. Такие шланги не изготавливаются из полиуретана и чаще не бывают плоскосворачиваемыми, так как даже если такой шланг напорного типа, т. е. не имеет металлической спирали внутри, свернуть его в плоское состояние невозможно из-за особенностей конструкции — большого диаметра и значительной толщины стенки.

Такие шланги в морских условиях нередко используются для перекачки нефти на больших танкерах, когда необходимо быстро разгружать колоссальный объём продукта. Случается, что для подобных целей нужны плавающие шланги. Часто такие судовые шланги изготавливаются из резины по технологии, когда заделка концевых деталей в тело рукава производится на стадии изготовления самого рукава — гибкой части шланга, ещё когда тот находится на металлическом дорне.